ВОПРОС-ОТВЕТ

Завтра наш дом снесут.  Что будет с накопленными деньгами? Они для нас пропадут?

Нет, эти деньги не пропадут. Согласно ст. 24 Закона Красноярского края №4-1451 от 27.06.2013 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Красноярского края» в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса (реконструкции) этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе (реконструкции).

Эти средства перечисляются региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе (реконструкции) и осуществившему работы по сносу (реконструкции) многоквартирного дома, в течение 6 месяцев с даты получения региональным оператором заверенных в установленном порядке:
— копии соответствующего решения;
— копии договора подряда на работы по сносу (реконструкции) многоквартирногодома;
— копии актов выполненных работ, подписанных сторонами.

Средства фонда капитального ремонта, подлежащие возврату собственнику помещения в многоквартирном доме, в том числе средства, накопленные свыше объема средств, затраченных на снос (реконструкцию) многоквартирного дома, перечисляются региональным оператором собственнику на указанный им банковский счет в течение 6 месяцев с даты получения:
— заявления собственника;
— копий документов, удостоверяющих личность;
— копий документов удостоверяющих право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.

Кто контролирует сохранность взносов?

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ информация о поступлении взносов на капитальный ремонт ежеквартально передается в адрес Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Также такая информация может предоставляться по запросам собственников Региональным оператором.

В квитанции указана ошибочная (неверная) информация, что делать?

Для получения ответов на вопросы, касающихся начислений и оплаты взносов на капитальный ремонт, собственнику можно обращаться в ОАО «Красноярскэнергосбыт» на абонентские участки, межрайонные и районные отделения по адресам, указанным в счетах-квитанциях. 

Если собственник обнаружил, что в квитанции указана неверная площадь, тариф (размер взноса на капитальный ремонт), то ему нужно обратиться в соответствующий центр обслуживания,  адрес которого  указан в квитанции, с документами, на основании которых будут внесены изменения параметров начисления.

Обращаем внимание на то, что изменения в платежном документе появятся либо в следующем месяце либо через месяц, в зависимости от времени, когда будет предоставлена информация для корректировки (в начале текущего месяца или в конце).

При этом, если с заявлением обратился не собственник, то корректировка площади помещения будет осуществлена только после дополнительной проверки, путем направления запроса в Росреестр и другие органы.

Таким образом, изменения в лицевой счет будут вноситься не по мере поступления заявления, а после проверки предоставленных данных.

Что такое актуализация (п.5 ст.168 ЖК РФ – раз в год) региональной программы капитального ремонта?

в соответствии с частью 5 стати 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Это означает, что в  региональной программе должны найти отражение изменения состава МКД, произошедшие в течение года, в том числе исключены МКД признанные аварийными, включены МКД вновь введенные в эксплуатацию в прошедшем году, а также  учтены результаты проведения мониторинга технического состояния МКД, изменения в отношении видов работ, если отдельные виды работ по капитальному ремонты были выполнены (в том числе по решению собственников).

Публикации от 21.09.2021 года

Что входит в капитальный ремонт системы холодного и горячего водоснабжения?

  • замена стояков системы водоснабжения;
  • ответвления от стояков в квартирах до крана;
  • замена разводящих трубопроводов в подвале/тех.подполье;
  • замена узлов и управления;
  • замена комплекса оборудования насосных установок;
  • замена оборудования и оснащения пожарного водопровода.

Что входит в капитальный ремонт системы электроснабжения?

  • замена вводно-распределительных устройств;
  • замена внутриразводящих магистралей;
  • замена распределительных этажных щитов (без установки электросчетчиков);
  • замена электрических сетей и электрооборудования для обеспечения работы инженерных систем (теплового узла и т.п.);
  • замена сети освещения ест общего пользования (внутренне и наружное освещение);
  • замена электрических сетей для питания электрооборудования лифтов;
  • замена либо монтаж контура заземления.

Публикации от 24.11.2021 года

Когда наступают гарантийные обязательства и что это такое?

5 лет – именно такой срок определяет законодательство РФ на гарантийные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов. И наступает он сразу после подписания акта приемки выполненных работ.

Это означает, что если житель отремонтированного дома или представитель управляющей организации обнаружит недостатки после ремонта, подрядчик обязан устранить их за свой счет и своими силами.

Куда обращаться собственнику, если он обнаружил недостатки после ремонта?

В свою управляющую организацию. Специалисты управляющей компании приедут, зафиксируют недостатки и обратятся в Фонд. Фонд далее создаст комиссию для выяснения причин возникшего дефекта. Если окажется, что появился он по причине нарушения технологии ремонта, обяжет подрядчика устранять дефект.

Можно обратиться напрямую сразу в Фонд, этапность действий всех заинтересованных сторон будет той же.

Заместитель главного инженера Регионального фонда капитального ремонта Андрей Мухтаров: «Не всегда проблемы, возникающие в доме после капитального ремонта, связаны с некачественным выполнением работ. Нередки случаи, когда проблемы возникают из-за некачественного содержания дома. Например, оторвались снегозадержатели на крыше, потому что снег в течение зимы никто не убирал; или разбили зеркало в лифте после замены оборудования, или украли светильники  и т.д. – все это к гарантийным случаям не относится».

Если в выявленных недостатках вина подрядчика установлена, ему направляется претензия с требованием устранить неполадки в течение одного месяца.